ИМ : 3.Ресурсы информационных технологий. Понятие, виды, преимущества и недостатки аутсорсинга

Ресурсы ИТ

Для ресурсного обеспечения характерны 3 основные проблемы:

Ресурсы — это запасы, источники чего-либо; средство, к кот обращаются при необходимости. Понятие «ресурсы ИС» охватывает работников сферы ОИ, технические и программные средства, а также бюджет сферы ОИ. Ресурсы сферы ОИ следует документировать единым образом для всего предприятия.

Основные ресурсы ИТ, кот находятся в распоряжении ИТ-менеджера:

Аутсорсинг

На сегодняшний момент специалисты стараются привлекать (использовать) сторонние ресурсы-аутсорсинг. Т. к. это является важным моментом в области ресурсного обеспечения. ИТ-менеджер должен понимать, что невозможно сосредоточить все необходимые ресурсы, опыт, практику непосредственно в своей структуре. Поэтому, когда встает задача, то необходимо определить какой вид ресурсов для данной задачи является более необходимым. Иногда, например, привлечение сторонних специалистов требует меньших затрат.

Аутсорсинг — относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в РФ. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.

Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру. Иными словами для успешного ведения бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Существуют два основных вида аутсорсинга — IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Аутсорсинг бизнес-процессов заключается в передаче специализированной организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, например ведение бухгалтерского учета, маркетинг, реклама, логистика. IT-аутсорсинг — это передача специализированной организации полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями. Это проектирование и разработка компьютерных информационных систем, системная интеграция, разного рода обслуживание. Следует отметить, что IT-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий.

Преимущества аутсорсинга

Передача внешним партнерам некоторых функций обладает рядом стратегических преимуществ:

Недостатки аутсорсинга

Hosted by uCoz